Самостоятельная постройка гаража из сэндвич панелей

Гараж из сэндвич панелей

Каждый уважающий себя автовладелец сделает всё возможное, чтоб хранить свою машину под укрытием. Постоянное пребывание автомобиля на улице приведёт к повреждению резиновых уплотнителей и металлического корпуса автомобиля. Если у хозяина машины есть хотя бы небольшой земельный участок следует задуматься о том, как построить гараж из сэндвич панелей. Именно этому вопросу будет посвящена наша статья.

Достоинства сэндвич панелей

Большинство автолюбителей отдают предпочтение капитальным постройкам, например, гаражам из кирпича или газоблоков. Подобные здания при надлежащем утеплении считаются самым оптимальным вариантом, но построить их может не каждый через высокую стоимость строительных материалов. И ещё один момент в пользу сэндвич панелей, построенный из них гараж, не будет считаться капитальным зданием.  На некоторых территориях законодательством запрещено присутствие капитальных построек.

Сами панели выполнены в виде пирога, две стороны которого состоят из листового металла. Во внутреннем пространстве между стальным профилем располагается утеплитель, например, минеральная вата или пенополистирол. Внешний лист обычно имеет профилированную поверхность, что повышает жёсткость стен, внутренние листы гладкие. Это необходимо для более удобной фиксации изделия к каркасу.

Габариты панелей могут быть самыми разнообразными, их длина колеблется от 2 до 12 метров, ширина не превышает одного метра. Толщина стенового материала зависит от толщины уложенного утеплителя. Этот размер определяется местом постройки строительного объекта.

Устройство сэндвич панели

Сэндвич панели для гаража имеют несколько преимуществ по сравнению с другими материалами:

  • возможность сохранения тепла в помещении для автомобиля даже при сильных морозах;
  • входящие в состав пирога теплоизоляционные материалы хорошо поглощают звуки, доносящиеся с улицы;
  • несмотря на большие габаритные размеры, стеновые материалы имеют небольшую массу, что упрощает их монтаж;
  • через небольшой вес панели хозяин постройки может сэкономить на устройстве фундамента, ведь на основание возлагаются минимальные нагрузки;
  • здание для автомобиля можно сделать в любое время года, процесс возведения панелей занимает минимальное количество времени.
  • стеновой материал отличается высокими показателями огнестойкости, изделия изготавливаются из экологически чистых материалов, их поверхность имеет специальное покрытие, которое защищает металл от коррозии.
  • во время проектирования гаража заказчик может подобрать не только нужные габариты панелей, но и цвет. Это позволит идеально совместить все постройки на территории двора.

Как спроектировать гараж

Проект гаража из сэндвич панелей начинается с учёта габаритов легкового автомобиля. Для постановки машины на стоянку, а также монтажа дополнительного оборудования (рабочий стол, шкафчик для инструментов, стеллажи) проектируют здания с габаритами 4*6 метров. Многие автолюбители кроме въездных ворот включают дополнительную дверь для гаража со стороны двора, а также несколько небольших окон для естественного освещения помещений.

Ворота в таком гараже обычно используют стандартные, двустворчатые, которые закрываются на петлях. Для экономии полезной площади внутри помещения многие автолюбители используют роллеты. Такие ворота можно оснастить датчиками движения, что позволит открывать их при помощи специального пульта, не выходя из автомобиля.

Крыша гаража может состоять из одного или двух скатов. Самой простой в монтаже считается односкатная кровля, но двускатная выглядит более привлекательно. Каждый застройщик может сделать гараж из сэндвич панелей своими руками, тем более что в комплекте стеновых конструкций поставляются все необходимые крепежи и дополнительные детали.

Технология устройства фундамента

Перед тем как сделать гараж из сэндвич панелей необходимо смонтировать качественный, надёжный фундамент, особенно если постройка будет стоять на одном месте на протяжении многих лет. Самым популярным для автомобильного домика считается ленточное бетонное основание. Для его устройства по осям стен вырывают траншею и устанавливают опалубку из деревянных досок или листов фанеры. Глубина канавы в пределах 50 сантиметров, на неустойчивых грунтах этот размер увеличивают до 80 сантиметров, ширина траншеи 35-40 сантиметров.

Совет! Высыпьте на дно канавы 10 сантиметровый слой песка и такой же слой щебня. Подобные материалы используются для компенсации колебаний грунта, которые происходят во время промерзания.

Вот основные правила устройства фундамента:

  • верхнюю часть опалубки выставляют по одному уровню;
  • над поверхностью грунта должно возвышаться не менее 10 сантиметров фундамента;
  • в траншею закладывают металлические каркасы из арматуры диаметром 12-16 миллиметров;
  • в опалубку засыпают бетонную смесь, вверху раствор выравнивают по ограничивающим частям опалубки;
  • через сутки с момента укладки бетонной смеси на фундамент застилают полиэтиленовую плёнку;
  • при устройстве основания летом бетон желательно увлажнять водой, такие операции проводятся ежедневно;
  • к нагрузке фундамент готов через 25-28 суток с момента проведения бетонных работ;
  • перед установкой каркаса на основание по всему периметру укладывается плотная полиэтиленовая плёнка или рубероид.

Проводя проектирование фундамента гаража застройщики планируют размещение смотровой ямы. Работы по устройству пола можно проводить одновременно с заливкой основания или после монтажа крыши. В последнем случае строители проводят работы в защищённом от ветра и дождя помещении.

Работы по монтажу каркаса

Каркас в здании для автомобиля обычно выполняется из деревянных брусков или металлических изделий, например, труб прямоугольного сечения. При использовании древесины для каркаса необходимо заготовить брус с сечением 10*10 сантиметров. Такие элементы скрепляют между собой при помощи специальных уголков или накладок. Металлические изделия соединяются между собой сваркой или болтовыми соединениями. В последнем случае хозяин автомобиля может получить быстровозводимый гараж своими руками.

Во время проведения основных работ по периметру основания закрепляют цокольный ригель. Этот элемент фиксируется при помощи анкеров или дюбелей. Ригель должен располагаться строго вертикально. Для корректировки его расположения применяются прокладки. Стеновой каркас выполнен в виде жёсткого металлического прямоугольника, который дополнительно закрепляется стойками и перемычками. Усиленные стойки располагают на углах здания, а также в местах установки ворот. Промежуточные стойки располагают по периметру фундамента равномерно с шагом в 50-80 сантиметров.

Установка сэндвич панелей

Панели для стен устанавливаются в вертикальном или горизонтальном направлении, но если направляющие стойки каркаса были смонтированы в вертикальном положении, то панели нужно укладывать горизонтально. Для предотвращения коррозии стеновые материалы не должны соприкасаться с поверхностью фундамента. Уменьшить негативные воздействия помогает гидроизоляция из плотной полиэтиленовой плёнки или рубероида.

Панели для строительства гаража прикрепляются к каркасу специальными саморезами с двумя резьбовыми участками. Монтаж стеновых элементов начинается с угла здания. Сначала выставляют стартовое изделие в строго горизонтальном направлении. Этак деталь будет регулировать положение всех расположенных выше конструкций. Для правильной установки стартовой панели рекомендовано использовать струбцины.

Обратите внимание! Разметочные отверстия под крепежи нужно сделать не ближе, чем на 5 сантиметров до края панели. Их размещают с шагом в 50 сантиметров.

После закрепления первого изделия на вертикальных стойках проводят монтаж следующей детали. Для надёжного стыкования швов и герметизации в пазы закладывают силиконовый герметик. Необходимо добиться максимального стыкования панелей, что предотвратит образование мостиков холода.

Обратите внимание! Замки панелей могут быть самыми разнообразными. Для стеновых элементов используется z-замок. Кровельные конструкции соединяют в результате совмещения материала на одну волну.

Особенное внимание необходимо уделить герметизации угловых швов. В этом месте панели соединяют методом стыкования, образовавшиеся щели заполняют монтажной пеной. После этого угол перекрывают специальной фасонной деталью, которая крепится при помощи саморезов. Во время монтажа кровли панели должны выступать за габариты стен на 15-20 сантиметров, что предотвратит проникновение атмосферной влаги внутрь помещения. В месте примыкания кровельных панелей к коньку оставляют зазор в 2 сантиметра. В расщелину закладывают утеплитель, затем перекрывают промежуток наличником. Завершает монтажные работы установка ворот в гараже.