Быстровозводимый гараж из профлиста

 

Гараж из профнастила
Гараж из профлиста

Наличие автомобиля диктует о необходимости пространства для его хранения, а некоторым автолюбителям, и ремонта. Будь то в городе или частном секторе, машине необходимо помещение с определённым микроклиматом, чтобы кузов не подвергался коррозии. Строительство капитальных гаражей уходит в прошлое. Им на смену приходят быстровозводимые каркасные конструкции. Автолюбители интересуются как построить гараж из профнастила своими руками.

Дом для машины по чертежам

Приступая к проектированию, следует учитывать много факторов. Чтобы построить гараж из профнастила своими руками, нужно заранее подготовить чертежи. Прежде всего нужно определиться с размерами строения. Если помещение будет использоваться только для хранения автомобиля, то для расчёта площади нужно прибавить 1,2 метра к длине и ширине машины с обеих сторон. А если планируется проводить ремонт автомобиля, то пространство нужно значительно расширить. Следует учесть, что для организации систем хранения лыж, санок, велосипедов, чемоданов и прочих вещей сезонного использования, нужно прибавить ещё один метр к длине гаража. Для этого стоит сделать стеллажи. Можно спроектировать постройку для хранения двух машин. Для расчёта ширины постройки следует учесть расстояние между двумя автомобилями, оно составляет не менее 0,8 метра.

На этом этапе проектирования застройщик определяется: нужна ли смотровая яма. Для этого следует определить уровень грунтовых вод на участке. Если он высокого уровня, то смотровую яму делать не стоит. В зависимости от этого выбирают как обустроить пол будущего гаража и способ возведения фундамента.

Ориентацию гаража определяют таким образом, чтобы было удобно въезжать. Ворота могут быть распашные или автоматические, открывающиеся вверх.

Основа основ

Для разборных переносных конструкций нет необходимости заливать фундамент. Достаточно лишь забетонировать опорные столбики.

Строительство стационарного гаража требует возведение монолитного фундамента или полностью забетонированной площади, которая послужит полом.

  1. Рабочую площадку подготавливают путём разметки, соблюдая прямоугольность.
  2. По периметру выкапывают траншею для бетонного фундамента. Ширина его до 40 см, а глубина 50 – 60 см.
  3. Устанавливают опалубку и армируют.
  4. Траншею засыпают щебнем, битым кирпичом, устанавливают крепёжные элементы и заливают бетоном.
  5. Для обустройства смотровой ямы предварительно размечают её расположение, выкапывают траншею и обкладывают её кирпичом.
  6. Для заливки пола снимают слой грунта 15см, засыпают песком, утрамбовывают. На песок укладывают слой толи, сетку для армирования и заливают бетоном.
  7. Дают выстояться не менее 10 дней.

Скелет конструкции

 

Каркас шаража
Каркас гаража

Правильно смонтированный каркас станет залогом долгосрочной службы гаража. Для упрощения сборки нелишне начертить схему. Несущая способность конструкции должна противостоять порывам ветра и выдерживать слой снега на крыше.

Каркас для гаража из профлиста может быть изготовлен путём сварки металлических уголков или профилированных труб, может быть собран из п-образного профиля. Также для монтажа можно использовать брус сечением 80*80 мм.

Вертикальные планки по периметру устанавливаются на расстоянии 45 см друг от друга, а горизонтальные монтируются внизу, вверху и посередине. Обычно высота гаража составляет от 2,2 до 2,6 м.

Определившись с конструкцией, приступают к монтажу. Важно обеспечить угол наклона крыши таким образом, чтобы снег не задерживался, и вода хорошо стекала.

На этапе возведения каркаса важно обеспечить достаточную жёсткость и прочность короба для установки ворот.

Выбор профнастила

Материал имеет высокие прочностные характеристики, поэтому широко применяется. Профнастил для гаража выбирают по маркировке. Для возведения стен гаража лучше не использовать тонкий стеновой лист. Его толщина должна составлять 0,75 мм. Несуще-стеновой профлист с маркировкой НС и высотой гребня 40 мм обладает достаточной жёсткостью, поэтому стоит выбирать листы с такими обозначениями НС 40*1000, где 1000 – это ширина листа в мм.

Застройщик может выбрать неокрашенные оцинкованные листы. Они долговечны, но окрашенный профлист с нанесением защитного слоя прослужит дольше. К тому же широкий выбор расцветок, делает его более популярным. Кроме традиционных: зелёного, коричневого, синего и красного, сейчас выпускают материал расцветкой «под дерево», камень. Построенный во дворе частного дома гараж из профнастила гармонично впишется в экстерьер.

Заключительный этап

Обшивка гаража профнастилом производится быстро. При покупке листов производится их нарезка необходимой длины, это упрощает монтаж, экономит время.

Поэтому построить такой гараж своими руками достаточно просто, даже не прибегая к посторонней помощи, а если найдётся помощник, то работа будет продвигаться значительно быстрее.

Прикручивать профлист к каркасу следует начитать от угла. Последующие листы монтируются с напуском на одну волну. Изнутри стыки замазываются битумной мастикой. На крыше листыкрепятся, соблюдая параллельность волн, если крыша односкатная с наклоном на боковую стену или двускатная.

При монтаже односкатной крыши с уклоном по длине переднюю стену гаража делают выше задней, а листы крепят, располагая желоба вдоль, чтобы вода стекала к задней стенке. Нелишне установить водостоки, чтобы вода не подтекала под стены гаража. Большую роль играет отмостка по периметру строения с уклоном, обеспечивая сток воды.

На двускатной крыше требуется установить конёк. Декоративные уголки скроют стыки профлистов на углах гаража.

Ворота из профнастила изготавливаются путём монтажа листов на сварные рамки створок. Приварив навесы к коробу в проёме и к створкам ворот, их навешивают, не допуская перекосов, зазоров.

Когда монтажные работы завершены, стоит определиться как утеплить гараж из профнастила. Это необходимо для создания определённого микроклимата, поддержания нужного температурного режима и влажности.Для утепления гаража изнутри используют пенопласт или рулонный утеплитель, предварительно проложив изоляционный материал для предотвращения образования конденсата. Затем его обшивают плитами OSB.

Строительство гаража должно включать этап монтажа вентиляции.Установка вентиляционных решёток вверху и внизу обеспечивает приточно-вытяжную циркуляцию воздуха для исключения сырости. Важно поддерживать в гараже температуру 5 – 15°C, а влажность не более 70%.

Затратив минимум усилий и средств можно построить гараж своими руками. Времени на строительство понадобится не более двух недель. Построенный дом для машины будет служить порядка 30 лет и вполне может конкурировать с каменными постройками стоимостью, быстротой возведения и эстетическим видом.