Бетонный пол в гараже защитит краска

Пример окрашенного бетонного пола
Окрашенный бетонный пол

Полы из бетона в гараже нравятся многим: крепкие, неприхотливые в уходе, прочные в жару и мороз. Однако у такого покрытия есть недостатки: быстрое истирание, а с ним запыленность в этом небольшом помещении. Следовательно, бетон может быть лишь основной пола. Одним из самых популярных покрытий для этой основы заслуженно стала краска.

Полы в гараже: требования

Краска для бетонного пола в гараже выбирается по двум критериям: надежность и эстетическая привлекательность. Чтобы шипы на колесах автомобиля и его масса сразу не разрушили красивый слой, он должен обладать устойчивостью к разным воздействиям:

  • механическому: сопротивляемость нагрузкам от колес автомобиля, запчастей, шин, прочего содержимого гаража, передвижению людей;
  • влажному: автомобиль, кроме того что регулярно моется, зимой и летом приносит на колесах влагу или снег;
  • химическому: гараж – это бензин, антифриз, масла, растворители, другие вещества и смеси, которые неизбежно попадают на пол;
  • термическому: создание стабильного теплового режима в гараже невозможно, особенно зимой. Ворота раскрываются, чтобы впустить машину, сварочные работы требуют притока свежего воздуха извне.

Наряду с этим, покрытие должно быть негорючим, легко моющимся, нескользящим, антистатическим.

Краска для пола: виды

Покраска бетонного пола проста, особой квалификации не требует. Гораздо сложнее определиться, чем покрасить бетонный пол в гараже: краска подойдет не всякая. Например, алкидные или масляные составы не годятся, поскольку под воздействием паров бензина утрачивают водостойкость и химическую инертность.
Основных видов красок, пригодных быть покрытием в гараже, четыре:

  • акриловые;
  • полимерные;
  • резиновые;
  • эпоксидные.

Какой вариант предпочесть, определяют конкретные условия, финансовые возможности и вкусы владельца гаража.

Акриловая. Входит в группу дисперсионных, растворяется в воде. Яркость и широкий выбор цвета создают синтетические смолы. Этим краскам не страшны нагрузки, дождь и другие атмосферные влияния, огонь. Они не блекнут на прямом солнце, однако плохо переносят мороз. Минусом считаются особые условия нанесения: поверхность пола гаража должна быть тщательно очищена от старых слоев, грязи, пыли. Второй этап – грунтовка и только завершающий – покраска.
Радует, что сохнет акрил быстро.

Полиуретановая. Полимерные краски на основе полиуретанов прочны и эластичны. Особо ценятся за декоративные свойства. Составы из полиуретана бывают одно- или двухкомпонентными.

Однокомпонентный – это эмаль. Наносят два слоя, один за другим, не толще миллиметра. Подсыхание начинается с поверхности, поэтому образование наружной пленки ни о чем не говорит: более глубокие слои еще не схватились. Следовательно, нужно быть осмотрительным, чтобы не смазать поверхность.

Двухкомпонентный состав – это основа плюс придающие прочность отвердители. Их тщательно перемешивают, после чего начинают окраску гаражного бетона. Слой может быть любым по толщине: качество покрытия не пострадает.

Составы различаются по условиям использования: однокомпонентный наносится даже на морозе до -25°С, тогда как для двухкомпонентного требуется тепло не ниже +5°С.
Полиуретановые краски выбирают, чтобы покрасить деревянный пол в гараже. Они имеют лучшие водоотталкивающие свойства, что для подверженного гниению дерева важнее всего.

Резиновая. Название получила за фактуру пленки, которая образуется после покраски: она напоминает резину. Имеет хорошую сцепляемость не только с бетоном, но и металлом и деревом. Этот относительно новый для отечественного рынка продукт имеет плюсы: отсутствие запаха, токсичности, радиоактивности.
Акриловые смолы в составе создают качественное покрытие-пленку. При этом старые слои можно не снимать: новый гарантированно создает непроницаемое перекрытие. Как и акрил, краска быстро сохнет, она яркая, разнообразна по цвету.

Резина надежно ограждает окрашенную поверхность от воздействий разного рода:

  • трения, ударов, других механических повреждений;
  • химических веществ;
  • выцветания;
  • растрескивания из-за перепадов влажности или температуры;
  • коррозии.

Срок ее службы более десяти лет при температурах от -45°С до +55°С.

Эпоксидная. У этой группы красок высокая адгезия (то есть прилипание, сцепляемость с поверхностью), поэтому такая краска по бетону для пола в гараже наносится как на старые поверхности из бетона, так и на вновь уложенные стяжки из смеси цемента и песка. Получаемая пленка отличается прочностью, стойкостью к износу. Ей не страшны масло, бензин, упругие струи воды, холод.
Состав на водной основе противостоит прямому солнцу, жаре, холодам, вследствие чего рекомендован к использованию также на открытых участках. Им можно красить, не ожидая пока поверхность высохнет полностью. Процесс проходит быстрее, однако требует сноровки и хотя бы начальных навыков в этом деле.

Прежде чем окрашивать бетон, эпоксидную краску необходимо подготовить:

  • добавить к основе пигмент;
  • перемешать полученную массу с отвердителем;
  • развести полученный состав до нужной консистенции.

Лишь после этого он пригоден к нанесению на поверхность.

Относительным недостатком считается быстрое застывание. С краской работать нужно интенсивно, не затягивая время. Следует учитывать, что повторная окраска практически невозможна, так что выбирать цвет нужно сразу правильный.

Для чего нужны подготовительные работы?

Покраска бетонного пола
Покраска пола

Многим кажется излишним делать покрытие бетона дополнительным слоем-праймером, или по-простому грунтовкой, прежде чем покрасить пол в гараже.

Однако эта простая операция полезна по нескольким причинам:

  1. Промежуточным покрытием усиливается верхний слой бетона, заполняются поры, трещины, даже пыль идет в дело, формируя композит с веществом грунтовки.
  2. Создается защита от грибка и плесени.
  3. Это ведет к экономии краски, которая не будет расходоваться на заполнение пустот.
  4. Усиливается адгезия краски с основой.

Независимо от вида состава, покраска бетонного пола в гараже имеет несколько общих правил:

  • Перед началом работы плинтусы заклеиваются специальной лентой или скотчем.
  • При желании можно вымыть полы обезжиривающим средством, после чего тщательно ополоснуть водой: адгезия усилится.
  • Слишком толстый слой не делают: он быстро потрескается, отслоится. Лучше два тонких.
  • Краски, кроме эпоксидной, наносят на абсолютно сухую поверхность.
  • Работу нужно делать в один прием, без перерыва.

Бетон – устойчивая, недорогая, востребованная многими основа гаража. Грамотно подобранная краска усилит его положительные свойства и сделает пол в любимом помещении автовладельцев надежным и эстетически привлекательным.