Печь для гаража: разновидности и изготовление

Печь для гаража

Многие автолюбители используют печь не только для хранения машины, это здание может использоваться как мастерская или склад для инструментов. В зимний период хозяин недвижимости может проводить здесь много времени, что приводит к необходимости установки отопительных приборов. Использовать для нагрева здания полноценное отопление или электрообогреватели невыгодно, поэтому автолюбители заказывают печь в гараж у проверенных поставщиков или делают такой агрегат самостоятельно. Из нашей статьи ознакомимся с возможными моделями печей для гаража и узнаем, как изготовить некоторые агрегаты своими руками.

Разновидности печек

нет никакого комфорта, если человек работает зимой в неотапливаемом помещении. Оптимальным вариантом простой отопительной системы для автолюбителей является буржуйка в гараж. Указанный тепловой агрегат можно сделать самостоятельно, используя для этого трубы большого диаметра, толстостенные бочки или пустые газовые баллоны стандартных размеров. В преимущественном количестве случаев используется последний вариант. Это связано с тем, что у баллона уже есть толстый корпус с дном, остаётся сделать дымоход, камеру сгорания, а также отсек для сбора золы.

Обратите внимание! Печи из кирпича в гаражах используются достаточно редко через значительные габариты и медленный прогрев.

По сравнению с кирпичными аналогами буржуйки обладают многими преимуществами. Сюда следует отнести нетребовательность к видам топлива, а также быстрый прогрев тонких металлических стенок, что позволяет быстро натопить помещения. Основным минусом буржуйки считается низкий КПД, поэтому многие автолюбители покупают печь для гаража длительного горения. Подобное устройство стоит недёшево, но при полной закладке топлива хозяин может не заглядывать в топку на протяжении 8-10 часов. Отопительный агрегат работает в автоматическом режиме, удерживая в помещении необходимую температуру.

Особого внимания заслуживает самодельный котёл на отработанном машинном масле. У владельцев автомобилей достаточно такого топлива, но продукты его сгорания, тяжёлые металлы, могут оседать в гараже. Чтоб этого не случилось в здании необходимо установить дымоход с хорошей тягой.

И ещё один вариант отопления помещения для автомобиля, магазинная модель буллерьян. Такая установка может использоваться для обогрева зданий с полезной площадью от 100 до 400 м2. При использовании буллерьяна в гараже пользователь имеет возможность закладывать дрова один раз за 8-12 часов. Подобные модели печи позволяют поддерживать комфортную температуру в здании для автомобиля. Прогрев помещения происходит быстро, с момента закладки партии дров до набора необходимых температурных показателей проходит 2-3 часа.

Вот главные достоинства использования буллерьяна:

  • равномерный прогрев помещения;
  • возможность отопления больших площадей;
  • компактные габаритные размеры установки;
  • экономия топлива.

Как изготовить буржуйку на дровах

Печь на дровах для гаража изготавливается из самых разнообразных материалов, но лучше всего для этого подойдут толстостенные трубы или ненужный газовый баллон. В любом случае толщина стенки металлической бочки должна быть не менее 2 миллиметров. Максимальный срок эксплуатации агрегата наблюдается при толщине стали не менее 5 миллиметров.

По конструкционным особенностям буржуйки бывают горизонтальными или вертикальными. При использовании такого топлива как дрова лучше изготовить горизонтальную топку печки, ведь в вертикальную камеру сгорания длинные поленья не влезут, их придётся рубить на мелкие щепки. Какую выбрать буржуйку каждый автолюбитель вправе решать самостоятельно. Далее поговорим о нюансах изготовления каждого варианта металлической печи.

Вертикальная

Вертикальная печь

Как мы уже говорили, печь для гаража на дровах может изготавливаться из цельного газового баллона или отрезка трубы. Выбранное цилиндрическое изделия делят на две неравные части. Одна из них будет использоваться в качестве камеры сгорания топлива, другая, как зольник. Порядок проведения монтажных работ следующий:

  • Вырезаем квадратные отверстия в цилиндре, их будем использовать как дверцы.
  • Привариваем колосники из кусков арматуры, толщиной 12-16 миллиметров. Между соседними элементами оставляем зазоры в пределах 2 сантиметров.
  • При необходимости привариваем дно в отрезок трубы.
  • В верхней части изделия пропаливаем сваркой отверстие под трубу меньшего диаметра (8-10 сантиметров). Привариваем отрезок трубы (он будет использоваться как дымоход).
  • Привариваем к дверкам трубку вставляем прутик. затем разрезаем трубку на три части и привариваем к стенкам агрегата. Таким образом будут созданы завесы для дверки.

Горизонтальная

Дровяная печь для гаража может быть и горизонтальной. В этом случае зольный ящик размещают снизу, его изготавливают по заранее составленным чертежам из листовой стали и уголка. В нижней части корпуса буржуйки сверлом или сваркой делают несколько отверстий для просыпания золы. Вверху баллона или трубы пропаливают сваркой дырку и приваривают трубу (её используют как дымоход). Далее к буржуйке приваривают ножки, прорезают и закрепляют дверки.

Гаражная печь на отработанном масле

Несмотря на тот факт, что масленая печь для гаража считается одной из самых пожароопасных конструкций, её популярность среди отечественных автолюбителей находится на достаточно высоком уровне. В классическом варианте исполнения такой агрегат состоит из двух резервуаров, которые соединяются между собой специальным патрубком, дожигателем. Такая печка может работать не только на отработке, но и на любом другом виде жидкого топлива, в котором не содержится вода. Даже при небольшой объёмной доле не желаемой жидкости дожигатель начнёт стрелять. Этот процесс сопровождается появлением языков пламени из отверстий, что часто приводит к возникновению пожаров в гаражах.

Обратите внимание! Кроме низкого уровня пожароопасности дизельная печка выделяет в воздух угарные газы. Ещё одним существенным недостатком рассматриваемого агрегата считается высокий расход топлива (до 2 литров отработанного масла или солярки в час).

Дизельные печи для гаражей обрели популярность среди автолюбителей через простоту устройства и сравнительную дешевизну изготовления. Рассматриваемое устройство работает по следующему алгоритму:

  1. Заливаем в нижний резервуар отработанное масло или солярку, поджигаем топливо;
  2. После нагрева газовая среда начинает испаряться, что сопровождается процессом горения;
  3. Выделяющиеся газы попадают в дожигатель, там они смешиваются с воздухом. Основное горение топливной смеси происходит в верхнем резервуаре.
  4. Процесс сопровождается выделением большого количества тепла и выведением отработанных веществ через дымоход.

Многие не знают, как сделать печь для гаража на отработке. Рассмотрим технологию изготовления такого агрегата более подробно. Для изготовления такого отопительного прибора понадобится газовый баллон. Из резервуара стравливают скопившийся газ и сливают конденсат, заливают внутрь воду.

Печь на отработанном масле

После того как весь газ спущен отвинчивают вентиль. Если спускной клапан по каким-либо причинам не отвинчивается, его снимают с использованием электродрели и сверла диаметром 10 миллиметров. Для предотвращения появления искры, в место сверления постоянно подают воду. После того, как вентиль будет снят, сливают воду и наносят разметку на баллоне.

Нижняя часть резервуара будет использоваться как ёмкость для топлива или первичная камера сгорания. Отработка или другое топливо будет здесь нагреваться, превращаясь в летучие фракции. В верхней части камеры лучше сделать округлую крышку из листовой стали (толщина металла не менее 4 миллиметров). Это изделие должно легко сниматься в случае необходимости. Это связано с тем, что печка для гаража на отработанном масле нуждается в постоянной очистке. Каждую неделю из внутренней части камеры выбирают накопившиеся шлаки.

В центральной части крышки при помощи электродрели и сверла диаметром 10-15 миллиметров делают отверстие. К нему приваривают 50 сантиметровую трубку с множеством дырочек по 8-10 миллиметров. Этот элемент будет подвергаться воздействию высоких температур, поэтому толщина стенок трубы должна быть не меньшей от 4 миллиметров. В боковой части крышки проделывают отверстие диаметром 5 сантиметров. В него будет вставлена трубка с заслонкой. Через эту трубку будет осуществляться заливка топлива. Заслонка регулирует подачу воздуха в камеру сгорания.
В верхней части печи для отопления гаража делают ещё одну камеру. Этот резервуар будет использоваться для охлаждения отработанных газов перед подачей в дымоход. Внутри верхней камеры устанавливают специальную перегородку, которая будет препятствовать попаданию открытого пламени в атмосферу. Для предотвращения накапливания конденсата вытяжную трубу ориентируют в вертикальном направлении. Чтоб обеспечить нормальную тягу размер этой детали должен быть не меньшим от 4 метров.

Для регулирования подачей топлива некоторые народные умельцы предусматривают капельницу для этой печи. Принцип её работы заключается в дозировании подачи отработки в камеру сгорания. В данном случае масло стекает по трубке и попадает каплями в разогретую чашу. Небольшие дозы топлива мгновенно испаряются, превращаясь в газ. Окончательный процесс горения и выделение тепла происходит во вторичной камере сгорания, где топливо смешивается с воздухом.

Существует немало вариантов отопления гаража. Печи длительного горения, оборудованные автоматикой можно купить в любом строительном магазине. Более простые отопительные агрегаты автолюбители делают самостоятельно.