Отопление в гараже на тосоле

Система отопления гаража на тосоле

Отопление гаража на тосоле позволяет автовладельцам не задумываться о размораживании системы. И хотя первоначально такая схема потребует затратить средства на покупку теплоносителя, но они быстро окупятся. Теперь достаточно перед работой включить отопительный агрегат и наслаждаться комфортными условиями в гараже.

Основные типы гаражного отопления

Выбор системы  и типа отопления зависит от места расположения гаража. Если строение расположено возле дома или на месте, с подведенным газопроводом – в этом случае все просто, установив газовый котел можно провести трубопровод и установить нагревательные приборы.

Если требуется обустроить отопление в гаражном кооперативе, такую систему можно обустроить с помощью:

  • дорогостоящая система с электрическими приборами или котлом;
  • отопление от газового котла, запитанного от баллонов. Это не самый дешевый способ, потребуется тратить средства на заправку баллонов;
  • используя в качестве топлива дров или угля, потребует выделения площади в гараже для складирования топлива. Но такая схема наиболее дешевая и есть возможность сделать печь с водяным контуром самостоятельно, если есть навыки в электросварке;
  • дорогостоящее универсальное средство для отопления гаража – электро – дровяной котел для отопления. Такая схема доступна при обустройстве в нескольких боксах авторемонтных мастерских;
  • наиболее дешевый и доступный способ для водяного отопления гаража – это самодельная или промышленная печка, работающая на отработанном моторном масле. Такое топливо доступно, не занимает много места в гараже, а система заполненная антифризом не разморозится даже при значительных минусовых температурах.

В любом случае, если требуется сделать водяное отопление, заполнять систему лучше тосолом. О его положительных и отрицательных сторонах, поговорим в следующей главе.

Важно знать! В худшем случае, при очень низкой, запредельной температуре, тосол превращается в желеобразную массу. Она легко превращается в жидкость при включении котла в работу.

Электрическое отопление на тосоле

Основные преимущества и недостатки системы, заполненной антифризом

К достоинствам способа можно отнести:

  • температура закипания антифриза – 1100-1250, поэтому его предпочтительней использовать в системах индивидуального отопления с высокими температурами горения топлива. При этом нагреваться воздух в помещении будет медленнее, поэтому эту особенность теплоносителя необходимо учитывать;
  • препятствует образованию накипи на стенках котлов, соответственно увеличивает срок службы оборудования;

Система отопления в гараже с залитым тосолом имеет свои отрицательные стороны, к которым относится:

  • больший уровень вязкости потребует установки мощного циркуляционного насоса;
  • у антифриза низкий уровень теплоемкости, для достижения аналогичного с водяным отоплением уровня обогрева помещения потребует установки дополнительных секций на радиаторы;
  • высокая проникающая способность антифриза требует герметичности всех мест соединения разводки;
  • для прокладок придется использовать дорогостоящий паронит;
  • водяное отопление гаража с помощью тосола как теплоносителя, потребует полной замены антифриза через 4-5 лет;
  • самый важный недостаток  — это его токсичность для человека. Поэтому важно делать схему отопления полностью герметичной и следить за этим постоянно.

Важно! Для оптимальных, безопасных условий эксплуатации котла с водяным контуром, заполненным антифризом важно правильно выбрать теплоноситель по его составу. Готовый тосол не рекомендуется разбавлять простой водой перед заполнением системы. В таком случае изменяется температура замерзания жидкости. Разбавлять можно только специальные концентраты, но строго по инструкции. Концентрированный антифриз на 95% состоит из пропиленглюколя.

Основной способ правильной подготовки теплоносителя для отопительной системы гаража

Наиболее востребованный для отопления именно концентрированный тосол, с определенными характеристиками. В этом случае, пользуясь инструкцией, можно приготовить антифриз, наиболее подходящий для вашей климатической зоны. Еще один плюс такого решения – на рынке наиболее распространен контрафакт готовых антифризов и незамерзаек. Но следует помнить – теплоноситель разводят только с помощью дистиллированной воды.

В первую очередь следует определиться с требуемой предельной минусовой температурой, после которой происходит загустевание состава и его кристаллизация. Добиться этого можно, действуя по следующей схеме:

  • при соединении тосола и воды в пропорции 1/1 – температура замерзания 400 мороза;
  • если требуется, чтобы теплоноситель не кристаллизовался при -400 – в этом случае, смесь разводят 2/3;
  • взяв 1 часть концентрата, добавив 2 части дистиллята — получаем теплоноситель не замерзающий при -200.

Для проверки качества концентрата можно выполнить следующую работу:

  • разведите небольшой объем смеси в определенной пропорции;
  • залейте ее в прозрачную стеклянную тару;
  • оставьте раствор в гараже на несколько дней при плюсовой температуре;
  • осмотрите раствор, если выпал осадок или образовалась пена – такой тосол в водяное отопление в гараже заливать не рекомендуется. Такие образования показывают низкое качество концентрата.

При использовании комбинированной печи или котла для гаража с залитым тосолом, важно при замене не только правильно развести концентрат, но и заполнить им систему.

Заливаем тосол в водяное отопление гаража

Для этого потребуется подготовить систему обогрева гаража своими руками. Это не сложная, но ответственная операция. Удаляем из трубопроводов и регистров воду. При этом важно отметить, что отработанный теплоноситель нельзя выливать под растения или на землю. Лучше собрать его в емкости и слить в ливневую канализацию.

Дальнейшие операции выполняют в следующем порядке:

  1. Важно хорошо промыть трубы и радиаторы, для этого закрыв сливной кран, заполняем систему чистой водой. Можно добавить лимонную кислоту, такая обработка удаляет щелочную накипь с труб. Запустив котел, нагрев воду, дайте ей немного остыть и слейте. Операцию следует повторять несколько раз.
  2. При последнем заполнении водой, обязательно проверьте все трубы, стыки и регистры на наличие подтеков и свищей. При их обнаружении, такие места зачищаются и провариваются или обжимаются хомутами с паранитовыми прокладками. На всех соединениях, где стоят резиновые уплотнители, требуется заменить их на паранит.
  3. После этих операций, заполнив систему, включаем котел, доводим температуру до рабочей и проверяем герметичность соединений. Некоторые специалисты советуют провести опрессовку отопления, но это лишнее, у нас нет запредельных давлений.
  4. Теперь заливаем жидкость в отопление. Важно делать это равномерно, небольшой струей. Вам уже известно оптимальный объем тосола, чтобы заполнить отопительную систему гаража. Помните, что после заполнения системы, из нее необходимо удалить воздушные пробки. Это делается на верхней точке системы с помощью крана или ее оснащают расширительным бачком.

Теперь можно запускать котел и еще раз проверить герметичность стыков и отсутствие воздуха в системе жидкостного отопления гаража. Важно помнить о том, что тосол это токсичный материал. При попадании вещества на слизистые, их следует срочно промыть водой. Работы проводите при открытых воротах бокса.

В заключение несколько советов.

Если вы обладаете навыками проведения электро или газосварочных работ, для отопления гаража, своими руками сделайте котел с водяным контуром, работающий на отработке. Как это сделать? Найти подробную информацию и видеоролики можно в интернете. Работа не сложная, а уровень экономии денег значительный.

Можно обогревать гараж и с помощью буржуйки или печей, но гарь, дым и место для складирования дров, делают такой способ затратным и неудобным. Можно не мудрить и поставить электрический конвектор или котел, но такая техника значительно увеличивает цифры в платежке за электроэнергию.

Независимо от выбора видов жидкостного отопления в гараже, рекомендуем использовать тосол в качестве теплоносителя. Удачи.